В статье приведен опыт применения технологии опорных сигналов В. Шаталова на уроках географии, ее актуальность и положительный эффект. Опорные сигналы В.
Методика обучения В.Ф. Шаталова. Запоминание через опорные сигналы
Разделы: Начальная школа. Технология опорных сигналов и конспектов была создана Виктором Фёдоровичем Шаталовым. С года этот педагог вел экспериментальную работу с учащимися, разработав авторскую образовательную модель, широко известную, как методика интенсивного обучения. Основу образовательной модели Шаталова составляет идея о том, что технология опорных сигналов позволяет раскрыть потенциал каждого ученика за счёт активизации работы психофизических механизмов, обеспечивающих восприятие, анализ и систематизацию информации, а так же создание благоприятных психологических условий для полноценной самореализации личности. Основная цель данной технологии - использование приёмов интенсивного обучения, в результате чего ученики начинают ощущать себя не столько объектами, сколько субъектами учебно - воспитательного процесса. Основные категории обучения Шаталова - опорные сигналы и опорные конспекты основываются на феномене идентификации словесного образа и текста.
Технология Шаталова ориентирована на формирование знаний, умений и навыков ЗУН у всех детей, независимо от их индивидуальных особенностей, и на создание условий для развития творческого мышления и познавательной активности. Она также подчеркивает важность гуманизации образовательного процесса и создания бесконфликтной учебной среды. Знания в школьном обучении представлены текстом, которым может быть книга, лекция, урок и т. Уровни целого в них могут быть различными: слово, предложение, абзац, параграф, глава, раздел, том. Смысловая членимость в устном тексте, в сравнении с письменным, не всегда выделяется, но тем не менее она существует.
- Статьи » Учебно-методические » История педагогики и образования. Робот подобрал для Вас материалы, похожие на этот.
- Отглагольные существительные с Ё после шипящих походные слова : ноч ё вка, корч ё вка, туш ё нка, сгущ ё нка, копч ё ность, размеж ё вка, напряж ё нка, печ ё нка картошка , напряж ё нность, протяж ё нность, обреч ё нность, смущ ё нность, упрощ ё нность, раскрепощ ё нность, заверш ё нность, истощ ё нность, отреш ё нность.
- Народный учитель СССР Почётный доктор Академии педагогических наук Украины.
- Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа , печатный экземпляр отправим 21 августа.
- Опорный сигнал — это не схема, а набор ключевых слов, знаков и других опор для мысли, особым образом расположенных на листе. До сих пор мы знали лишь один метод развития мышления — проблемный: мысль вызывается вопросом.
- Телефон или почта.
- Не путайте: Криста лл ический — криста л ьный.
- Категории: Английский язык Педагогика. Похожие презентации:.
- Виктор Федорович Шаталов разработал свою систему обучения в начале х гг.
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа , печатный экземпляр отправим 21 августа. Дата публикации : Статья просмотрена: раз. Калмыкова, Н. Калмыкова, С.