Автомобильный радиатор - теплообменник для двигателя внутреннего сгорания,
объединяющий два контура автомобильной системы охлаждения. Существуют
медно-латунные и алюминиевые. Отличие их в том, что
алюминиевые дешевле и легче, но теплообмен и надёжность их
ниже латунных.
Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя, функциональность которого
напрямую зависит от стабильной и нормальной работы системы охлаждения.
В случае перегрева, ДВС может выйти из строя и придется тратиться на его
починку. Всего этого можно избежать, если проводить своевременный уход и
обслуживание радиатора.
Промывка и чистка автомобильного радиатора
Частой причиной вывода из строя агрегатов автомобиля является засор или
загрязнение. В системе охлаждения двигателя от загрязнения больше всего
страдает радиатор. Расположенный в передней части машины он собирает
большое количество пыли, грязи, насекомых, песка и прочего. В самом
радиаторе со временем образуется накипь и ржавчина. Чтобы радиатор
Вашего автомобиля не забился и не дал сбой, следует почистить и промыть
его.
Промыть радиатор можно самостоятельно, достаточно иметь прямые руки и соблюдать технику безопасности.
Первое что необходимо сделать - убедиться, что двигатель остыл. На горячем
двигателе охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким
давлением и при попытке открыть радиатор можно получить серьезные ожоги.
Примечание: двигатель должен остыть естественным путем, ни в коем случае не
остужайте его холодной водой! Это может вывести движок из строя.
Можно приступать к внешней очистке радиатора. При помощи кисточки и мыльной
воды, необходимо аккуратно удалить грязь с решетки. Автомобильный
радиатор изготовлен из хрупкого металла, поэтому нужно скрести кисточкой
обязательно по направлению креплений и стараться не повредить их. После
очистки промойте решетку струей воды.
Далее нужно слить охладитель.
Помните! Антифриз токсичен и поэтому Ваши руки должны быть в защитных
водонепроницаемых перчатках. Избегайте его попадания в глаза и рот.
Прозрачность охлаждающей жидкости является показателем загрязнения системы
охлаждения - чем прозрачнее жидкость, тем чище радиатор.
Проверьте крышку радиатора, если пружинка при сжатии поддается легко - крышку
необходимо менять. Так же нужно проверить все шланги и зажимы. Если
внешний вид шлангов изношенный и они слишком мягкие или зажимы тронуты
ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой
охлаждающей жидкостью.
Приступаем к промывке радиатора. Заливаем в радиатор чистую дистиллированную воду
(либо специальное средство для промывки радиатора, которое приобретается
в магазине), заводим двигатель и даем ему поработать примерно 20 минут.
Затем глушим машину, сливаем жидкость и тщательно промываем радиатор
чистой водой.
Примечание: Следует быть внимательным при выборе жидкости для
промывки радиатора. Некоторые из них содержат кислотные составляющие,
что может привести к
повреждению уплотнителей, шланга и всей системы охлаждения в целом.
И, напоследок, в радиатор заливают новую охлаждающую жидкость с
последующим удалением из системы воздуха, который образует воздушные
пробки. Если этого не сделать, в системе охлаждения будет постоянно
повышенное давление. Для этого необходимо открыть крышку радиатора и
запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут, чтобы скопления
воздуха самостоятельно вышли из радиатора. После этого необходимо
долить немного антифриза и закрыть крышку радиатора.
Если при проведении чистки радиатора обнаружилась неисправность, рекомендуем
Вам обязательно посетить “Проф Аргон” и доверить ремонт радиатора
специалистам.
|