Уход за автомобильным радиатором

Восстановление радиатораАвтомобильный радиатор - теплообменник для двигателя внутреннего сгорания, объединяющий два контура автомобильной системы охлаждения. Существуют медно-латунные и алюминиевые. Отличие их в том, что алюминиевые дешевле и легче, но теплообмен и надёжность их ниже латунных. Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя, функциональность которого напрямую зависит от стабильной и нормальной работы системы охлаждения.

В случае перегрева, ДВС может выйти из строя и придется тратиться на его починку. Всего этого можно избежать, если проводить своевременный уход и обслуживание радиатора.

Промывка и чистка автомобильного радиатора

Частой причиной вывода из строя агрегатов автомобиля является засор или загрязнение. В системе охлаждения двигателя от загрязнения больше всего страдает радиатор. Расположенный в передней части машины он собирает большое количество пыли, грязи, насекомых, песка и прочего. В самом радиаторе со временем образуется накипь и ржавчина. Чтобы радиатор Вашего автомобиля не забился и не дал сбой, следует почистить и промыть его.

Промыть радиатор можно самостоятельно, достаточно иметь прямые руки и соблюдать технику безопасности.

Первое что необходимо сделать - убедиться, что двигатель остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением и при попытке открыть радиатор можно получить серьезные ожоги.

Примечание: двигатель должен остыть естественным путем, ни в коем случае не остужайте его холодной водой! Это может вывести движок из строя.

Можно приступать к внешней очистке радиатора. При помощи кисточки и мыльной воды, необходимо аккуратно удалить грязь с решетки. Автомобильный радиатор изготовлен из хрупкого металла, поэтому нужно скрести кисточкой обязательно по направлению креплений и стараться не повредить их. После очистки промойте решетку струей воды.

Далее нужно слить охладитель.
Помните! Антифриз токсичен и поэтому Ваши руки должны быть в защитных водонепроницаемых перчатках. Избегайте его попадания в глаза и рот.
Прозрачность охлаждающей жидкости является показателем загрязнения системы охлаждения - чем прозрачнее жидкость, тем чище радиатор.

Проверьте крышку радиатора, если пружинка при сжатии поддается легко - крышку необходимо менять. Так же нужно проверить все шланги и зажимы. Если внешний вид шлангов изношенный и они слишком мягкие или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью.

Приступаем к промывке радиатора. Заливаем в радиатор чистую дистиллированную воду (либо специальное средство для промывки радиатора, которое приобретается в магазине), заводим двигатель и даем ему поработать примерно 20 минут. Затем глушим машину, сливаем жидкость и тщательно промываем радиатор чистой водой.
Примечание: Следует быть внимательным при выборе жидкости для промывки радиатора. Некоторые из них содержат кислотные составляющие, что может привести к повреждению уплотнителей, шланга и всей системы охлаждения в целом.

И, напоследок, в радиатор заливают новую охлаждающую жидкость с последующим удалением из системы воздуха, который образует воздушные пробки. Если этого не сделать, в системе охлаждения будет постоянно повышенное давление. Для этого необходимо открыть крышку радиатора и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут, чтобы скопления воздуха самостоятельно вышли из радиатора. После этого необходимо долить немного антифриза и закрыть крышку радиатора.

Если при проведении чистки радиатора обнаружилась неисправность, рекомендуем Вам обязательно посетить “Проф Аргон” и доверить ремонт радиатора специалистам.

 
« Аргонная сварка – на пике популярности   Уход за бензобаком. Как удалить воду из топливного бака »
Партнеры